Ангелы. Кто такой архангел? Ангелы и архангелы - в чем разница? Система ангельской иерархии

Греческое слово ἄγγελος - «ангелос», прямой перевод др.-евр. מלאך - «мал’а́х» с тем же значением, от архаичного корня др.-евр. לאכ - «посылать», засвидетельствованного [источник? ] в угаритском языке ; напрямую [источник? ] из иврита заимствовано арабское слово ملاك ‎ мала́к .

В Священных Писаниях авраамической религиозной традиции

В Ветхом Завете

Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживаются мнения о том, что в Быт. говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефалемы). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:

В то время были на земле исполины (нефалемы), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

Эти взгляды изложены в апокрифических книгах Еноха и Юбилеев, этого мнения придерживались многие раннехристианские авторы (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.) . В настоящее время этих взглядов придерживаются и Свидетели Иеговы . Большинство прославленных своими экзегетически­ми трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.) придерживались мнения, что под "сынами Божьими" здесь подразумевались благочестивые сифиты (потомки Сифа) .

Также есть версии на основании Иуд. что ангелы упомянутые здесь и есть те самые-«не сохранившие свое достоинство, но оставившие свое жилище» и за это наказаны Богом «в вечных узах, под мраком»

В Новом Завете

В большинстве переводов Библии при упоминаниях о падших и всяких согрешивших (выступивших против Бога) ангелах используют строчную букву, а при упоминании святых Ангелов - прописную.

Ангел с цветком. 14 век

В Коране

В авраамических религиях

В иудаизме

Среди семи ангелов еврейской религии лишь трое названы в Танахе (Ветхом Завете) по имени: Михаэль , Габриэль и Рафаэль . Остальные четверо, Ориэль , Регуэль, Сариэль и Иерахмиэль, упоминаются в неканонической литературе (Книге Еноха). Считается, что четыре ангела стоят перед престолом Господа и охраняют четыре стороны света: Михаэль , Габриэль , Ориэль и Рафаэль .

В каббале

В ангельском мире была учреждена Богом строгая иерархия из 9-ти ангельских чинов : Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. Руководивший всем ангельским воинством Денница - самый могущественный, талантливый, красивый и приближённый к Богу, настолько возгордился своим наивысшим положением среди прочих ангелов, что отказался признать человека как существо, по способностям равное Богу (имеется в виду способность человека творить и видеть суть вещей), то есть выше его, сам захотел стать выше Бога, и из-за чего он и был низвергнут. Более того, ему удалось совратить множество ангелов из разных чинов. И в этот момент Архистратиг Михаил призвал колеблющихся оставаться верными Богу, возглавил воинство светлых ангелов и поразил Денницу (который стал называться диаволом , сатаной, лукавым и пр., а другие падшие ангелы - бесами , демонами , чертями и пр.). И была война на Небе, в результате которой нечистая сила низверглась в «преисподняя земли», то есть, в ад , где сорганизовалась в царство Веельзевула , с такой же ангельской иерархией. Падшие духи не до конца лишены своего прежнего могущества и, по попущению Бога, могут внушать людям греховные мысли и желания, руководить ими и причинять им боль . Но людям же помогают и добрые ангелы, которых больше, чем бесов (в Апокалипсисе говорится, что змей (люцифер) увлёк треть звёзд (ангелов)).

Впрочем, имя духа - не то же, что имя человека. Бог - Дух, и как Дух - называет существо не по преходящему, но по Славе. Имя Ангела - имя его славы. Имена некоторых (в православной традиции - семи ) Ангелов (Архангелов) открыты людям: Михаил , Гавриил , Рафаил , Уриил , Иегудиил, Селафиил, Варахиил . При этом четыре первых Ангела считаются «библейскими», то есть имена их прямо названы в Писании, а три последних известны из Предания .

Образ и функции Пирешти восходят к древнеиранской культуре: авест. Фраваши - податель жизни, защитник, дух-хранитель, вечные души предков в облике птиц; перс. Фереште - ангел, вестник.

В других источниках

В мифологии Розы мира

Ангелы Высшего круга:

  • Архангелы - хранители силы и мудрости так-же самая страшная кара Господня.
  • Херувимы - хранители светлых миссий,
  • Серафимы - хранители некоторых человеческих содружеств (церквей, общин, этических объединений),
  • Престолы - хранители наций.

Ангелы Низшего круга:

  • Астралы или Власти - творцы материальности Энрофа ,
  • Силы - творцы материальности сакуалы даймонов,
  • Господства - творцы материальности миров просветления, кроме Олирны,
  • Начала - творцы материальности затомисов,

Ангелы низшего круга некогда были ангельским человечеством, и обитали в Олирне. Архангелами становятся сирины, алконосты, гамаюны христианских метакультур.

См. также

  • Пери - аналогичные существа восточной мифологии (включают в себя и падших ангелов)
  • Ангел в исламе (периште)
  • Ангел в иудаизме
  • Ангел в древнегреческой религии

Примечания

Литература

  • Иван Бенчев. Иконы ангелов. Образы небесных посланников. М., Интербук-Бизнес, 2005.
  • Андреев И. Апокрифы. - В: Христианство: Энциклопедический словарь.
  • Аверинцев С. Ангелы, Архангелы. - В: Мифы народов мира, Т. 1. М.,
  • Софи Бернхэм. Книга об ангелах: Размышления об ангелах от прошлого до нынешних дней, и как они касаются нашей жизни. М., Покупки на дом, 2001.
  • Василий (Кривошеин), архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов. СПб., Сатисъ, 2002, 56 с.
  • Книга ангелов: Антология христианской ангелологии. СПб., Амфора, 2005, 560 с.
  • Я. Э. Зеленина, М. Н. Кречетова. Ангел-хранитель // Православная энциклопедия . Том II. - М . : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. - С. 308-310. - 752 с. - 40000 экз. - ISBN 5-89572-007-2
  • М. С. Иванов. Воинство небесное // Православная энциклопедия . Том IX. - М . : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. - С. 209-210. - 752 с. - 39000 экз. - ISBN 5-89572-015-3

Ссылки

В Символе веры говорится, что Бог является Творцом «неба и земли, всего видимого и невидимого», что прямо указывает на веру Церкви в существование мира невидимого - Ангелов. О православной ангелологии - ректор Киевской Духовной Академии епископ Сильвестр (Стойчев).

Слова «неба и земли», которые являются цитатой из Ветхого Завета (Быт. 1:1), многие экзегеты понимали не в буквальном смысле (то есть видимое нами небо и землю), а как указание на все творение целиком, на наличие в тварном мире невидимого (неба) и видимого (земля). В. Лосский, толкуя эти слова, пишет: «Библейское выражение «небо и земля» (Быт. 1:1), которое обозначает целиком весь космос, все то, что существует и сотворено Богом, в святоотеческом толковании получает разделительный смысл, указывая на существование реальности духовной и реальности телесной, невидимого мира «небесных духов» и мира видимого».

Само наименование «Ангел» встречается в Писании довольно часто и обозначает «вестник». Это наименование указывает не на природу, а на служение. В Писании есть прямые указание именно на такое понимание данного термина: «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14)», - говорит апостол Павел. Традиционно в православном богословии и богослужебных текстах Ангелов называют умными силами, Небесным воинством, Силами Небесными, а также вторыми светами: свт. Григорий Богослов именует ангелов «вторичными светами», прп. Иоанн Дамаскин: «Ангелы — вторые светы, умные, заимствующие свой свет от первого и безначального Света». Такое наименование Ангелов указывает на их связь с Первым Светом - Богом, от которого, как и прочие тварные существа, они получают бытие и благодатное освящение.

Природа ангелов

В святоотеческом богословии присутствуют примеры возможного определения того, что такое Ангелы по своей природе. Так, прп. Иоанн Дамаскин говорит: «Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу» - и далее делает важное дополнение, указывающие на трудность сформировать более точное определение: «один только Творец знает вид и определение этой сущности». Блаж. Августин определяет Ангелов как духов и также указывает, что наименование Ангел относит к роду деятельности, а не к обозначению природы: «Желаешь знать имя его (ангела) природы? Это - дух. Желаешь знать его должность? Это - ангел. По существу своему он - дух, а по деятельности - ангел».

Говоря о характеристиках ангельской природы, непременно следует коснуться вопроса о бестелесности Ангелов. Определенно, Ангелы не обладают грубыми телами - плотью. В Писании они названы «невидимыми (Кол. 1:16), т. е. не заключающими в себе ничего такого, что было бы уловимо для чувства зрения», есть тексты, указующие на бесплотность ангелов (Лк. 24:39, Мф. 22:30). Большинство святых отцов полагало, что можно говорить о некой тонкой телесности Ангелов, например, прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно». Задаваясь вопросом, единосущны ли ангелы друг другу, святые отцы, как правило, отвечали, что дать ответ на этот вопрос невозможно, так как нам это не открыто. Большинство святых отцов считают, что Ангелы сотворены до создания вещественного мира: «равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем»(1), такого же мнения придерживаются и авторитетные богословы: «Можно говорить о «роде человеческом», то есть о бесчисленных личностях, обладающих одной и той же природой. Но у Ангелов, которые тоже существа личностные, нет единства природы. Каждый из них - отдельная природа, отдельный умопостигаемый мир. Следовательно, их единство не органическое и его можно было бы назвать по аналогии - единством абстрактным; это единство города, хора, войска, единство служения, единство хвалы, одним словом - единство гармоническое», - пишет В. Лосский (2).

Как природа разумная и могущая выбирать, Ангелы свой выбор сделали: часть Ангелов отпала от Бога, но большая - нет. Этот выбор был для ангелов своеобразным решением, сделанным раз и навсегда, так как является, образно говоря, чистым, то есть не вызванным слабостью плоти, греховной склонностью, эмоциональной нестабильностью и т. п., что часто становится причиной греховных действий человека. Их выбор определялся только их хотением. И поэтому, в отличие от людей, которые могут прийти в себя (Лк.15:17) и начать каяться в своих немощах, у Ангелов нет таких немощей (3). Однажды сделанный выбор является на 100 процентов осознанным, продуманным и исполненным. Поэтому каждый из Ангелов и падших ангелов, сделав свой выбор, утвердился в нем навсегда. Оставаясь как тварные существа в принципе изменяемыми, по своей воле они уже не изменяются, так как воля их направлена в одном векторе: «Они - неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны, - не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу» (4).

Служение ангелов

Как уже указывалось, слово Ангел указывает не на природу, а на служение. В чем же суть этого служения? На основании Священного Писания можно говорить, что ангельское служение двояко и заключается в прославлении своего Творца (Ис. 6:3), в сообщении Божьей воли, помощи или наказании человеку или сообществу (Иов 1:6; Ис. 6:72; Цар. 24:16; Дан. 8:16-26; Иов 12:12; Лк. 22:43; Откр. 5:8; Мф. 16:27 и т. д.

О числе Ангелов в Священном Писании прямо не указано. Все святые отцы, за исключением свт. Григория Нисского, говорили, что число это хоть и неизвестно, но стабильно, то есть с того момента, когда ангелы были сотворены Богом, их число осталось неизменным.

Святые отцы - свт. Григорий Нисский, свт. Кирилл Иерусалимский - в евангельской притче об одной заблудшей овце (Мф. 18:12), ради которой хозяин оставляет 99 и идет ее искать, видели указание на численное соотношение Ангелов (99) и человеческого рода (одна заблудшая овца), заключая, таким образом, что количество Ангелов несравненно больше, но определить их конкретное число невозможно.

Ангельские чины

Мир ангелов устроен иерархично. В Писании говорится: «Им создано все… престолы ли, господства ли, начальства ли, власти» (Кол 1:16), «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства» (Ефес. 1:21), «ни Ангелы, ни Начала, ни Силы» (Рим. 8:38), «Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Пет. 3:22). Также упоминаются Херувимы (Быт. 3:24 ; 2 Цар. 22:11), Серафимы (Ис. 6:2-6), Архангелы (Дан. 8:16, Лк. 1:19, Иуд. 1:9, 1 Фес. 4:16). Данные тексты свидетельствуют об иерархичности Ангелов и называют некоторые чины. Традиционно на основании слов апостольских из Послания к ефесянам (1:21) предполагается, что есть чины ангельские, наименования которых нам неизвестно, но будет открыто в грядущем Царствии (5). Само наименование чинов символизирует вид служения.

В православной традиции ангельская иерархия понимается как 9 чинов (три триады). Смысл же иерархических отношений не в подчинении, а в передаче благодатного освящения от высших чинов к ниже стоящим.

Такой строй иерархии и вообще ангелология представлены в Corpus Areopagiticum. Согласно учению, изложенному в данном корпусе, ангельская иерархия состоит из трех триад: первая триада: серафимы , херувимы , престолы ; вторая триада: господства , силы , власти ; и третья триада: начала , Архангелы , Ангелы .

Таким образом, ниже находящиеся чины Ангелов приобщаются благодатного освящения не непосредственно от Бога, а через вышестоящую триаду ангельской иерархии.

Ангел Хранитель

Надо сказать, что в святоотеческой письменности встречается и другой порядок наименования Ангелов, но, как правило, и в этих случаях иерархия представлена девятичинной.
В Священном Писании нет выражения Ангел Хранитель, но есть близкие по смыслу выражения, например, Ангел-наставник (Иов. 33:23) и целый ряд других выражений, указывающих, что к людям представлен ангел: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10),

«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8), «А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его» (Деян.12:15). В чинопоследовании Таинства Крещения говорится об ангеле света, который дается крещаемому: «Сопрязи животу его ангела светла, избавляюща его от всякаго навета сопротиволежащаго, от сретения лукаваго, от демона полуденнаго, и от мечтаний лукавых».

По учению Церкви, принявшие крещение получают духовную помощь от приставленных ангелов-хранителей: «И распоряжаются нашими делами, и помогают нам», - пишет прп. Иоанн Дамаскин (6).

К Ангелам Хранителям можно обращаться с молитвой, то есть следует говорить о наличии в православной традиции молитвенного почитания ангельских сил. Однако Церковью всегда осуждалось, когда почитание ангелов переростало в некое поклонение с чертами языческих верований. Уже апостол Павел пишет: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» (Кол. 2:18). Толкуя этот текст, святые отцы (7) говорят о существовании в апостольские времена мнениий некоторых неправомыслящих, кто полагал, что именно ангелы являются посредниками между Богом Отцом и людьми, а не Господь Иисус Христос, и поэтому им, ангелам, необходимо служить. Видимо, это мнение было распространено еще несколько веков после времен апостольских, так как Лаодикийский Собор (364 г.) 35-м своим правилом постановил: «Не подобает христианам оставляти церковь Божию, и отходити, и ангелов именовати, и творити собрания. Сие отвержено. Того ради, аще кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема: понеже оставил Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению».

Епископ Сильвестр (Стойчев)

Примечания:

1. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

2. Лосский В. Н. Догматическое богословие. Часть III (12).

3. Большинство факторов, приводящих нас к греховным поступкам, связаны с телесными немощами. Отсутствие тела у ангелов обозначает и отсутствие этих немощей, которые, с одной стороны, могут привести к греху, с другой, преодолеваются при помощи Благодати. Именно поэтому у прп. Дамаскина возможность покаяния ставится в прямую зависимость от тела, а отсутствие телесности рассматривается как причина невозможности покаяться: «Он неспособен к покаянию потому, что бестелесен» // Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

4. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

5. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Есть, без сомнения, и другие силы, которых мы не знаем по именам... А откуда видно, что сил более вышеупомянутых и что есть силы, которых и имен мы не знаем? Павел, сказав то, упоминает и об этом, когда говорит о Христе: посадил Его превыше всякаго начальства и власти, и силы, и господства, и всякаго имене, именуемаго не точию в веце сем, но и в грядущем».

6. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

7. «Что же означают все эти слова? Некоторые говорили, что мы должны быть приводимы к Богу не через Христа, но через ангелов, потому что приведение через Христа больше того, чем нужно для нас»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Т. 2. С. 534; Феодорит Кирский, блж. «Защитники закона внушали воздавать почтение ангелам, говоря, что ими дан закон»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Т. 2. С. 54

Известно, что чем шире сознание человека, тем оно свободнее. Человек, достигший высокой духовности, обретает возможность покидать свой мир, путешествовать по иным реальностям и возвращаться в свое измерение.

- Значит ли это, что со временем любой человек сможет путешествовать между мирами?

Космос - это великое множество вселенных, великое множество пространств, времен и энергетических пластов - ожидает гостей. Смогут ли люди достичь внутренней свободы, которая позволит им путешествовать в иных мирах, зависит от их мудрости, от того, какой путь развития они выберут. Каждое новое воплощение дает человеку новое знание, новый опыт. Использует ли он свои силы и способности для того, чтобы вновь вернуться в земной мир свободным, или пожелает остаться бесплотной сущностью Космоса, решает душа человека. Сейчас только немногие высокоразвитые сущности желают новых воплощений.

- Можно ли приобрести способность путешествовать по другим мирам уже в этой жизни?

Такая возможность существует, как сказали бы ваши ученые, «теоретически». У людей случаются прозрения, внезапно открываются новые способности после потрясений, нетривиально понятого опыта.

На Земле к тому же известны древние методики духовного развития, и с их помощью достигаются поистине поразительные результаты. Некоторым людям помогают посетить другие миры их Хранители и Проводники. Делается это для того, чтобы показать человеку всю бесконечность существований и тем самым помочь осознать себя и сделать правильный выбор.

Пришлось покопаться в памяти, расспрашивать родных и знакомых, сходить в несколько библиотек, чтобы отыскать то, что мне нужно. А хотелось мне узнать, что думали наши предки . Может быть, они знали о них больше? В преддверии изменений, которые пророчат нам предсказатели прошлого, ученые и современные ясновидящие, Ангелы становятся не просто незримыми помощниками. Но и истинными проводниками в новый мир.

Представления об Ангелах-хранителях сохранились в сказках и сказаниях разных народов. Считалось, что к каждому человеку Бог приставил Ангела-хранителя. Ангел охраняет ребенка еще в черве матери и сопровождает его на всех путях жизни, стараясь наставить его на путь истинный и охранить от греха. Когда человек совершает хорошие поступки, Ангел-хранитель радуется и улыбается, а когда плохие - плачет.

Недаром у нас на Руси существует поговорка: «Тихий ангел пролетел». Произносят ее, когда вдруг неожиданно среди шумной человеческой жизни наступает внезапная тишина, и по лицам проносится легкий ветерок. Значит, где-то вблизи родился младенец. В народе верили, что Ангел приносит с неба младенческую душу и присутствует при рождении ребенка.

С Ангелами-хранителями связано много примет. Укладывая спать сына или дочь, обязательно расстегивали ему ворот рубашки, чтобы Ангел-хранитель мог свободно взирать на чистую душу.

Считалось, что наблюдает за своим подопечным прямо с неба, из окошка Божьего терема. Этими окошками были звезды. Глядя на человека со звезды, Ангел-хранитель видит всю его жизнь, каждый поступок и записывает их в небесную книгу. А когда приходит время человеку уйти из земной жизни, Ангел закрывает небесное окошко - мы видим, как падает звезда. Это Хранитель летит за душой усопшего. Отсюда поверье: если увидишь падающую звезду и, пока она не погасла, успеешь загадать желание, оно непременно исполнится, ведь Ангел на этом своем пути никому и ни в чем не отказывает и все просьбы доносит до Господа, когда возвращается к нему с душой человека.

Где-то считали, что после смерти человека его Ангел-хранитель пребывает в доме усопшего еще сорок дней. Поэтому традиционно христиане отмечают сороковой день, провожая Ангела с душой человека на небо.

Много примет связано с тем, что местонахождением Ангела-хранителя считалось место за правым плечом. Не спать на правом боку, чтобы не заспать ангела. Вставать с правой ноги, чтобы день был удачным. Увидеть ангела во сне считалось знаком величайшего счастья и радости. Поскольку ангелы исполняли волю Господа, то многие молитвы и заговоры призывали на помощь не самого Бога, а его «силу», то есть Ангелов.

Мы с вами, дорогие читатели, много говорили в книгах о том, что делают Ангелы-хранители , как с ними общаться, как услышать их голоса в своем сознании, куда они нас ведут и как помогают стать лучше. Но говорили так, как будто каждый из людей уже знает и не сомневается в своем Ангеле-хранителе и в том, что он есть такое. Доверяет его силе и мудрости. Умеет просить его о помощи.

Но я думаю, время от времени у каждого читателя возникает вопрос: а кого же мы называем Ангелами-хранителями? Может ли быть такой светлый помощник у человека нехристианской веры? Где живут Ангелы? Есть ли у них плоть и своя жизнь, кроме помощи людям? Окунувшись в истории об Ангелах-хранителях, которые оставили нам наши предки, я поняла, что стоит об этом поговорить.

Комментарий Ангела

Пришло время говорить с людьми о нас. Но мы долго не знали, как это делать. Человек придает всему необычному в своей жизни какой-то статус, и потом ему трудно увидеть, что это только удобная картинка, а на самом деле все сложнее или проще или не совсем так, как ему представлялось много лет. В преддверии события, которое вы называете Квантовый переход многие люди уже готовы узнать о нас несколько больше.

Традиционно представление об Ангеле-хранителе таково.

Для Бога Ангелы - как лучи для солнца. Он сотворил их для помощи и служения людям. Ангелы приходят в ответ на молитву. Цель и смысл их существования - прилетать, когда человек искренне молится и помогать ему всеми силами, которые дарует Ангелу Творец. У каждого человека в этом материальном мире есть особая связь с Богом через его Ангела-хранителя. И в каждом живет божественная искра, позволяющая просить Ангелов о помощи и ожидать их заступничества.

Если то, что вы просите, есть благо, не причиняет вреда другим и не противоречит вашему жизненному плану, Ангелы ответят на зов. Но они не вмешиваются в дела нашего мира до тех пор, пока человек не обращается с просьбой.

В этом представлении много зашифровано. Да, действительно те, кого вы зовете Ангелами-хранителями приходят издалека и обладают силами и мудростью больше, чем люди на данной ступени развития. Да, мы больше знаем об Абсолюте, Боге, Создателе, Космическом законе и наш мир - особый мир. Да, смысл нашего существования - помогать людям и другим разумным существам в их развитии. И у каждого из нас есть своя «работа» - те существа, которым мы помогаем персонально. Можно сказать что Ангел-хранитель - это профессия. Ее выбирают лучшие из лучших из многих миров и галактик. Мы разные. Среди нас есть и люди.

Это один взгляд на ваш непростой вопрос...

Обратимся к опыту наших предков. Ведь для них общение с духами, с ушедшими, с Учителями из других миров не было из ряда вон выходящим событием. Они не считали это чем-то необычным, страшным или дурным. Ангелы-хранители избегают раскрывать тайны мироздания не потому, что считают необходимым ставить препятствия на пути человека, а потому, что современный человек полагает, что не нуждается в чудесах. Сегодня мы редко верим, и наши Хранители с печалью глядят на то, как теряются последние крохи драгоценных знаний, а вместо знания торжествуют гордыня и детское упрямство. А ведь было время, когда люди ведали, верили и понимали, что рядом есть другие пространства, существа, законы и их существование священно.

В мифологиях практически всех стран и народов закреплены сведения о параллельных реальностях и о возможностях проникновения в иные миры.

Из диалогов на канале

Жизнь нормальная еще не означает жизни полной и счастливой. Наше подсознание стремится найти способ указать нам на неосознанные стремления и желания. Для этого может быть приоткрыта граница между нашим миром и миром, где обитает ваш двойник.

Жизнь можно прожить по-разному, выбор за человеком. Хранитель может только помочь осознать, что существует множество путей, но только один из них истинный.

Хранитель может также послать к человеку Проводника - высшее существо, которое помогает избранным посещать другие реальности. Проводник посылается отнюдь не всем и не появляется по первому зову. Необходимость в нем должна быть насущной. Причем он оказывается необходимым не вашему капризному интеллекту, а вашему духу, нуждающемуся в сокровенных знаниях.

Из диалогов на канале

- Существа, которых мы называем ангелами, архангелами, серафимами, отличаются ли по природе от всех прочих духов?

Нет, это просто чистые духи, собственно духи - те, кто достигли высшей степени развития и соединяют в себе все совершенства.

Слово «ангел» обычно связано с идеей нравственного совершенства, однако зачастую его применяют ко всем благим и дурным существам, которые никогда не воплощались в человеческом теле. Так, говорят: «светлый ангел» и «темный ангел», «ангел света» и «ангел тьмы». Мы употребляем слово «ангел» только в положительном значении.

- Прошли ли ангелы через все ступени развития?

Они более совершенны, чем большинство людей, как живущих, так и находящихся между воплощениями. Ваш мир существует не так уж и давно, и задолго до того, как он появился, многие духи уже достигли высокой ступени совершенства.

- Существуют ли демоны в смысле изначально злых духов?

Демонов представляют существами до крайности зловредными; однако если бы они действительно существовали, то оказались бы созданиями Божьими. Но Бог, безраздельно благой и справедливый, не мог создать существ, заранее предназначенных злу их собственной природой.

Под словом «демон» следует понимать неразвитых духов, которые когда-нибудь смогут очиститься. Это духи, проклинающие испытания, которые они претерпевают. Из-за своего неприятия света они подвергаются испытаниям дольше, чем следовало бы. Но они достигнут совершенства, когда к тому будет их воля.

Что до Сатаны, то это очень сильный аллегорический образ, созданный, чтобы олицетворить зло. Чтобы поразить воображение, человеку необходимы образы и символы, и он обрисовал развоплощенных существ с теми атрибутами, которые напоминают о его же собственных достоинствах и недостатках. Ангелов люди часто представляют в виде лучезарной фигуры с белыми крыльями, символом чистоты. Сатану же рисуют с рогами, копытами и прочими признаками зверя, символами низких страстей. Но все же не стоит принимать эти образы совсем буквально.

по материалам из книги: Агеева Ольга - "Крайон - диалог с Ангелами".

После отпадения от Бога, Денницу стали называть сатаной (что значит «противник») и дьяволом (что значит «клеветник»), а падших ангелов – бесами или демонами.

В падших духах действует одно только зло. Об этом нужно помнить. Не бывает добрых домовых, троллей, барабашек (по сути – бесов). Есть падшие духи, силу которых недооценивать опасно.

Демоны ничего не могут сделать Создателю – Он недосягаем для любого Своего создания (и падших ангелов тоже). Всю злобу, всю свою ненависть бесы обратили на человека, зная, как сильно Бог любит людей. Дьявол, приняв вид змия, обольстил наших прародителей Адама и Еву, из-за него они нарушили заповедь Божию. Этим он лишил их бессмертия и Божественной благодати.

С тех пор, получив возможность влиять на мысли, чувства и поступки людей, дьявол и его бесы стремятся ввергнуть людей все глубже и глубже в пучину греха, в которой находятся сами.

Хотим мы того или нет, но с момента своего рождения мы вовлечены в войну между добром и злом, между Богом и демонами за наши души. Война эта началась еще до сотворения мира и будет продолжаться до Страшного суда.

На Небе война закончена полным поражением зла, но поле битвы перенеслось с Неба в сердце человека. В битве со злом всем людям очень помогают светлые ангелы.

Светлые ангелы

Светлые ангелы служат Богу, охраняют нас от бесов и помогают нам совершать добро. Их очень-очень много: они окружают Престол Божий тысячами тысяч.

Мир ангельский – необъятный, но не все ангелы одинаковые. Одни находятся ближе к Богу, другие дальше и обладают они разными качествами – степенями совершенств.

Все ангелы в небесной иерархии по роду своего служения делятся на несколько ликов («категорий»). Первый лик составляют бесплотные духи, находящиеся ближе других к Богу: Престолы, Херувимы и Серафимы. Второй, средний лик – Власти, Господства и Силы. Третий, более близкий к нам, – Ангелы, Архангелы и Начала.

Итак, ангелы разделяются на три лика, а в каждом лике находится по три чина.

Сообразно чинам ангелы наделены разными дарованиями Святого Духа – Духом мудрости и разума, Духом совета и крепости, Духом Страха Божия.

Серафимы

Из всех Небесных чинов Серафимы – самые ближайшие к Богу. Для Серафимов Бог – это Любовь. Название «Серафим» означает «пламенный», «огненный». Пламенная Божественная Любовь приводит Серафимов в священный трепет. Они закрывают двумя крылами свои лица, двумя крылами – ноги, а с помощью двух летают. Так их и изображают на фресках и иконах.

Херувимы

Для Херувимов Бог – это Премудрость. Херувимы с трепетом созерцают Божественный разум, исследуют его и как бы покрывают своими крыльями его тайны, хранят их, берегут, благоговеют пред ними. Из-за непрестанного созерцания Божественной

Премудрости Херувимы сами знают все в совершенстве и людям обещают знание.

Престолы

Для Престолов Бог – Царь Славы. Престолы не только ощущают и воспевают величие Божие, но и сами исполнены этого величия и другим дают его чувствовать. Бывают минуты, когда человек с какой-то особенной силой чувствует величие Божие: блеск молнии, дивные виды природы, богослужение в великолепном храме… Ощущения величия Божия появляются в нас не без влияния Престолов.

Господства

Для Господств Бог – Промыслитель. Дивятся Господства, как Бог, столь великий, обнимает всех и вся Своим попечением – хранит и бережет каждую былинку, каждую мошку, самую малейшую песчинку. Господства учат нас заботиться о своей душе, господствовать над страстями и греховными привычками.

Силы

Для Сил Бог – Чудотворец. Им дано видеть такие чудеса, которых наш ум и представить не может. Они могут вникать в самую глубину этих чудес, им открыта и высочайшая цель всех чудес.

Власти

Власти – свидетели Божиего всемогущества. Они проникаются Божественной властью, как раскаленное железо проникается огнем, и сами становятся ее носителями. Власть, которой они облечены, невыносима для дьявола и обращает его полчища в бегство. Когда нападает бес уныния, советуют молиться Властям, чтобы они своей властью отогнали этого беса.

Начала

Бог вверил им начальство над стихиями природы (водой, огнем, ветром). Гром, молния, буря – всем этим управляют Начала. Эти ангелы начальствуют и над целыми народами. Они хлопочут за свои народы перед Господом, а царям и правителям внушают мысли и намерения, относящиеся ко благу народов.

Архангелы

Архангелы – это Небесные учителя. Они учат людей, как устраивать свою жизнь согласно с волей Божией. Архангелы знают, что ожидает человека на том или другом жизненном пути, поэтому от одного пути отклоняют, а на другой, напротив, направляют человека. Они укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы

Ангелы продолжают дело Архангелов – учат нас узнавать волю Божию. Они руководят нами, чтобы мы не сбились с верного жизненного пути, и охраняют от происков бесов. Ангелы так близки к людям, что буквально нас окружают – отовсюду на нас смотрят, за каждым шагом нашим наблюдают. По словам святого Иоанна Златоуста, «весь воздух наполнен ангелами».

При крещении Бог дает каждому человеку Ангела Хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и после смерти.

Всех Ангелов Божиих называют еще Небесными Силами или Небесным Воинством. Вождь Небесного Воинства – Архистратиг Михаил, он принадлежит к семи главным духам, ближайшим к Богу.

Семь самых главных духов – это Михаил, Гавриил, Рафаил, Салафиил, Уриил, Иегудиил и Варахиил. Их называют Архангелами, но причисляют к чину Серафимов.

Продолжением «небесной иерархии» является «иерархия церковная», в которой трем ликам ангельским соответствуют три степени священства.

Слово «ангел» означает «вестник». доставляют нам сообщения от Божественного Разума нашего Создателя. Они - как дар нам от Бога, чтобы мы всегда помнили о своей Божественной природе , оставаясь добрыми и любящими, открывали и развивали свои таланты - ради блага этого мира - и берегли себя от любого вреда. Ангелы направляют нас с другими людьми, в вопросах здоровья, карьеры и даже финансов.

Они находятся рядом с нами для того, чтобы воплотить Божественный план Всеобщей гармонии. Наши ангелы помогают нам успокоиться, потому что даже один умиротворенный человек дает начало целому миру гармоничных людей , что само по себе приравнивается к гармонизации мира.
Вот почему ангелы всегда так стремятся исполнить наши просьбы - любым способом, желая нам безмятежности. Мы не можем побеспокоить их или отнять у них время, когда просим о «небольших» одолжениях. Они прекрасно понимают: мелкие проблемы ведут к большим стрессам. Поэтому для наших ангелов величайшее удовольствие заключается в том, чтобы помочь нам, как можно полнее, преодолеть препятствия на нашем пути и достигнуть цели, сохранив душевное спокойствие, умиротворение и покой в душе.

, бесспорно, способствуют нашему внутреннему росту и приводят к духовным прорывам, но ангелы убеждены: благодаря спокойствию наши биоритмы и творческие способности будут более открыты созидательным идеям Вселенной, а наши тела будут дольше служить нам и функционировать в здоровом режиме. Таким образом, с каждым новым днем наши взаимоотношения с миром, с окружающим и с собой будут расцветать все больше, и мы сами начнем превращаться в лучезарный пример Божественной любви.

Регулярно, хотя и нечасто, я получаю письма, в которых меня укоряют в поклонении ангелам. Авторы стремятся акцентировать мое внимание на том, что нам следует почитать только Бога.

Я всегда отвечаю на эти письма одинаково, с любовью.

Мы часто совершаем ошибку, предполагая что-то о другом человеке, еще не проверив всех фактов. Каждый, кто читал мои книги - хотя бы одну из них, слушал мои аудиопрограммы или посещал мои семинары, знает: я всегда ставлю акцент на том, что все есть - только Бог! Ангелы не стремятся занять его место и не ждут поклонения.

Бог повсюду. Божественное живет внутри всех - меня, вас, ангелов. Вне зависимости от того, что не все хотят это признавать. Например, некоторые из моих слушателей, испытывавших проблемы с официальной религией, не хотят даже слышать об этом! Такое бывает, если женщина в детстве или юности подвергалась насилию со стороны отца; она может начать отвергать все отцовские фигуры - и Бога в том числе. (Бог, конечно, является двуполой силой, то есть и Матерью, и Отцом одновременно, однако я предпочитаю использовать в отношении него местоимение мужского рода «он», чтобы избежать использования нелепой конструкции Он/Она.) Или, бывает, кто-то из исповедующих официальную религию причинил вред другому верующему человеку, который после этого может начать отрицать все, что хоть как-то связано с верой, даже духовных наставников и ангелов-хранителей. А может случиться так, что кому-то сама идея Божественного кажется абсурдной, поэтому он или она просто перестает думать обо всем, что имеет отношение к духовности. Есть люди, испытывающие вину за тот образ жизни, который они ведут, а потому они очень боятся, что Бог их накажет; им легче блокировать в себе любую возможность осознания Высшей Силы - им так спокойнее: «Вдруг Бог попытается начать контролировать меня и заставит отказаться от привычного образа жизни?»

Некоторые студенты и читатели интересуется у меня, нормально ли это - напрямую разговаривать с Богом или ангелами, не богохульство ли это? В ответ я всегда настаиваю на том, чтобы люди следовали своим собственным убеждениям. Тем более что если Бог, вознесенные мастера и ангелы на самом деле представляют собой одно целое, то почему прямое обращение к ним должно считаться чем-то предосудительным? Разве таким образом вы не получаете подарок, который Небеса преподносят вам? Вы же не объединяетесь с ангелами в мятежном заговоре против Бога! Ангелы - так же как и ваше высшее «Я» - никогда не будут бросать вызов Божественной воле, поэтому у вас практически нет шансов совершить ошибку.

Ангелам известно о нас все - и то, что мы предпочли бы от них скрыть, и то прекрасное, о котором мы даже не подозреваем. Бог, являясь всецело любящим, не знает ничего, кроме любви. Создатель может сказать вам, что ваше сознание закрыто от него, и вам снится плохой сон, но Он не может рассказать вам, в чем состоит его значение.

Ангелы являются мостом между истиной и кошмарными иллюзиями наших проблем. Они помогают нам вернуться из этого кошмара к бодрствующему состоянию счастья, здоровья, гармонии и изобилия. Они работают в союзе с высшим «Я» каждого из нас и с душой, с которой мы связаны в Духе , например, с Иисусом, Моисеем, Куан Йином, Святым Духом, Буддой, Йоганандой и многими другими. Ангелы не оценивают наши убеждения. Напротив, они работают с нашими настоящими мыслями, таким образом достигая нас.