Что означают ямочки на пояснице. Что означают ямочки на пояснице у женщин и мужчин и как их развить? История возникновения ямочек

Знаменитые картины и скрытые коды, спрятанные в них:

1. Мона Лиза (Mona Lisa): настоящий скрытый код в её глазах

Интрига обычно кроется в её загадочной улыбке. Тем не менее, рассматривая картину под микроскопом, историки в Италии обнаружили, что, наведя увеличительное стекло на глаза «Моны Лизы» можно увидеть крошечные цифры и буквы.

Эксперты говорят, что едва различимые буквы и цифры представляют собой нечто из «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу можно различить буквы LV которые вполне могут представлять собой его имя, Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci), в то время как в левом глазу, также есть символы, но они не так чётко различимы. Конечно, точно определить их очень трудно, но они, кажутся латинскими буквами CE, или Е может на самом деле быть буквой B. На арке моста, виднеющейся на фоне, можно увидеть число 72, или же латинскую букву L и число 2. Кроме того, число 149, со стёртым четвертым числом, находится на задней части картины, что даёт основания полагать, что да Винчи написал её, когда был в Милане в 1490-х годах.

Следует принять во внимание, что этой картине почти 500 лет, поэтому она уже не такая чёткая и ясная, как в тот момент, когда она была создана.

2. Тайная Вечеря (Last Supper): математическая и астрологическая головоломка, плюс секретные ноты

«Тайная Вечеря» также была предметом множества гипотез, в основном насчёт якобы скрытых посланий или намёков, которые присутствуют в картине.

Информационный технолог Слависа Песчи (Slavisa Pesci), создала интересный визуальный эффект путём наложения полупрозрачного, зеркального отражения картины поверх оригинала. В результате по обоим концам стола появились две фигуры, которые выглядят как тамплиеры, в то время как какой-то человек, возможно, женщина с младенцем стоит слева от Иисуса.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала (Giovanni Maria Pala), также указала на то, что положения рук и буханок хлеба могут быть интерпретированы как ноты на нотном стане, и если их читать справа налево, что было характерным для метода письма Леонардо, они составляют музыкальную композицию.

Исследователь из Ватикана, Сабрина Сфорца Галитция (Sabrina Sforza Galitzia), заявила, что расшифровала математическую и астрологическую головоломку в картине Леонардо «Тайная Вечеря». Она сказала, что он предвидел конец света во «всемирном потопе», который начнется 21 марта 4006 года и завершится 1 ноября того же года. Она считала, что этот потоп ознаменует «новый старт для человечества».

3. Сотворение Адама (Creation of Adam): парящее божество в виде мозга

Картина Микеланджело (Michelangelo) под названием «Сотворение Адама» является не только самой известной частью Сикстинской капеллы (Sistine Chapel), но также и одной из немногих легендарных изображений человечества.

Микеланджело считается одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского возрождения. Однако не всем известен тот факт, что он очень сильно интересовался анатомией и в возрасте 17 лет начал анатомировать трупы, которые он брал на церковном кладбище.

Пара американских экспертов в нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ - Сикстинской капелле.

Хотя некоторые могут посчитать это совпадением, эксперты предполагают, что труднее объяснить, что анатомический контекст не был в картине Микеланджело. На картине можно найти даже сложные компоненты мозга, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. Что касается броской зелёной ленты, тянущейся вдоль варолиева моста/позвоночника/человека, который поддерживает Бога, она идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

4. Сикстинская капелла: ещё одно изображение человеческого мозга, но уже снизу

Как и в случае шедевра «Сотворение Адама», по мнению экспертов на панелях Сикстинской капеллы есть ещё одна фигура Бога с секретным кодом.

Они заметили, что горло и грудь Бога на картине изображены с анатомическими несоответствиями, которых нет в любой другой фигуре на фреске. Кроме того, в то время как свет падает на остальные фигуры по диагонали с левого нижнего угла, шея Бога освещена прямым светом. Они пришли к выводу, что она выглядит неуклюже и должна быть преднамеренной работой гения.

Наложив странное изображение шеи Бога на фотографию человеческого мозга, который изображён снизу, они показали, как точно совпадают эти два изображения. Они добавили, что странный рулон ткани, который простирается до центра Божьего одеяния, может быть изображением спинного мозга человека.

Бугристая шея на изображении Бога (А) соответствует фотографии человеческого мозга, если смотреть снизу (B), а (С) показывает различные части мозга, по-видимому, скрытые в картине.

По словам учёных, Микеланджело также изобразил другие анатомические особенности в другом месте потолка, в частности почку, вид которой был знаком Микеланджело, и которая представляла для него особый интерес, так как он страдал от камней в почках.

5. Мадонна со святым Джованнино (Madonna with Saint Giovannino): наблюдения НЛО

В дополнение к привлечению нашего внимания к твёрдым как камень мышцам Младенца Иисуса, на картине Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) «Мадонна со святым Джованнино» также изображена интересная маленькая капля, парящая в небе над левым плечом Марии.

Над левым плечом Марии нарисован дискообразный объект, который, по-видимому, блестит. Этот объект художник изобразил очень детально, чтобы его было хорошо заметно в его произведении искусства. На правой части картины изображён человек, который держит правую руку над глазами, что указывает на то, что этот объект был очень ярким, а в верхнем левом углу изображён предмет, похожий на солнце.

«Мадонна со святым Джованнино» Доменико Гирландайо это лишь одна из многочисленных средневековых картин, на которых изображены странные, пугающие неопознанные летающие объекты.

6. Захария (пророк) (Prophet Zechariah): оскорбление религиозного авторитетного лица

Разногласия между папой Юлием II (Julius II) и Микеланджело были хорошо задокументированы. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил портрет папы в качестве пророка Захария, и что один из ангелов расположенных позади него показывает ему крайне непристойный жест.

Прелестный маленький ребенок показывает фигу, и это не сладкий фрукт, это самая настоящая фига из пальцев и её значение далеко не так сладко, как одноимённый фрукт. Просовывая большой палец руки между указательным и средним пальцами, он делает жест, который в старом мире практически являлся аналогом демонстрации среднего пальца в наши дни.

7. Давид и Голиаф (David and Goliath): мистические знаки каббалы


Сканируя расположение фигур на огромном потолке Сикстинской капеллы, площадью в 1300 квадратных метров, авторы нашли формы, которые соответствуют еврейским буквам.

Например, фигуры Давида и Голиафа образуют форму буквы «гимель», которая символизирует «силу» в мистической традиции Каббалы.

Авторы считают, что Микеланджело получил познания в иудаизме, когда он находился при дворе Лоренцо Медичи (Lorenzo de Medici) во Флоренции, и вся Сикстинская капелла, которая, якобы построена в той же пропорции, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «затерянным мистическим посланием всеобщей любви», которое должно было быть расшифровано.

8. «Фламандские пословицы» (Netherlandish Proverbs): в сюжете картины присутствуют 112 нидерландских идиом


«Фламандские пословицы» это картина написанная маслом на дубовой панели в 1559 году. Её автором является Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel the Elder) который изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней.

В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них, используются и по сей день, например, такие как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружён до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость. Некоторые фигуры, по-видимому, представляют собой более одного фигурального выражения, такие как, например, человек стригущий овцу левее центра в нижней части картины. Он сидит рядом с человеком, который режет свинью, что представляет собой выражение «кто-то стрижёт овец, а кто-то режет свиней». Это выражение означает, что один человек обладает преимуществом по сравнению с другим, но оно может также представлять собой наставление «стригите их, но не снимайте с них кожу», то есть используйте свои сбережения по максимуму, но не растрачивайте их полностью.

9. «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus): признание закона молчания для христиан


«Ужин в Эммаусе» это картина, написанная художником Караваджо в стиле итальянского барокко.

На картине изображен момент, когда воскресший, но остающийся неузнанным Иисус, показывается двоим из своих учеников, в городе Эммаус, а затем исчезает из виду.

Картина необычна из-за фигур, написанных в натуральную величину и из-за тёмного, пустого фона. На столе стоит корзина с едой, которая опасно балансирует на краю стола. На картине также присутствует поразительная тень, напоминающая по очертаниям рыбу, которая может указывать на признание закона молчания для христиан.

10. Портрет молодого Моцарта (Young Mozart"s Portrait): знаки масонов

Конечно же, художественные работы не могли не коснуться масонства. Портреты людей, которые прячут руку, могут указывать на преданность делу или на уровень в иерархии. Примером таких портретов является этот анонимный потрет Моцарта (возможно написанный художником Антонио Лоренцони (Antonio Lorenzoni)).

Тянущиеся друг к другу руки - самый известный (хотя бы по заставке телефонов Nokia) фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Но в «Сотворении Адама» Микеланджело важнее не руки, а… мозг

ФРЕСКА «Сотворение Адама» 280 х 570 см
Годы создания: 1511–1512
Находится в Сикстинской капелле в Риме

Этот заказ сразу не понравился художнику, который предпочитал скульптуру живописи и имел мало опыта в создании фресок. Микеланджело подозревал, что идею поручить ему работу, в которой он не силен, папе римскому Юлию II подали завистники. И хотя с самым могущественным заказчиком Европы не поспоришь, из чувства противоречия мастер подписал контракт так: «Микеланджело, ваятель». Скульптура же, по определению Микеланджело, - «искусство, которое осуществляется в силу убавления». И если посмотреть на фреску глазами ваятеля, «отсекая все лишнее» (по выражению Родена), то на изображении проступают неожиданные очертания.

Основная часть росписи - девять сюжетов из Бытия, «Сотворение Адама» - четвертый из них. Действие на фреске замерло за секунду до начала библейской истории homo sapiens , когда создавший человека по своему образу Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Но у Микеланджело собственная трактовка: на фреске Адам уже способен дышать и двигаться, но еще является незавершенным творением. Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу? Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл: «С точки зрения итальянского Ренессанса, наделение человека способностью мыслить означало быть созданным по образу и подобию Бога». Некоторые исследователи считают, что здесь Микеланджело изобразил Творца как источник разума буквально - в виде мозга.

1. Адам . Его поза зеркально почти повторяет позу Творца - Адам подобен Богу, - только она безвольная и расслабленная. Энергию и жизнь вливает в Адама божественный поток сознания.

2. Мозг . Американский врач Фрэнк Линн Мешбергер первым отметил сходство очертаний плаща, развевающегося вокруг Бога и его спутников, с контурами человеческого мозга. Эту точку зрения поддержали ряд медиков и биологов. Микеланджело, по словам его друга и биографа Джорджо Вазари, «постоянно занимался анатомией, вскрывая трупы, дабы усмотреть начала и связи костяка, мышц, нервов и жил...» Так что художник вполне мог изучить в деталях и содержимое черепной коробки. А в эпоху Ренессанса уже существовали представления о мозге как о вместилище разума. Нельзя исключать, что на фреске Микеланджело визуализировал идею: творящее начало в лице Бога с ангелами - это прежде всего мыслительный центр.

3. Борозды , разграничивающие части головного мозга. Мешбергер и его последователи полагают, что на фреске художник визуально выделил основные части мыслительного органа и линии, соответствующие боковой борозде (отделяет височные доли), глубокой центральной борозде (отделяет лобную долю от теменной) и теменно-затылочной борозде (отделяет теменную долю от затылочной).


4. Варолиев мост . Содержит проводящие пути для нервных импульсов между спинным и головным мозгом. Мастер XVI века вряд ли знал об этих функциях, но очертания варолиева моста изобразил похоже.

5. Гипофиз . Мешбергер считал, что художник выделил переднюю и заднюю доли этого органа, связанного с эндокринной системой.

6. Две позвоночные артерии . Они такие же извилистые, как и развевающаяся ткань на фреске.

7. Средняя лобная извилина . Биолог Константин Ефетов считает, что на фреске представлена внешняя поверхность мозга. В средней извилине лобной доли находится глазодвигательный центр, осуществляющий одновременный поворот головы и глаз. У Микеланджело контурам этой извилины соответствуют очертания руки Творца, которая обнажена, хотя рукава туники длинные. Это отсылка к библейскому: «Кому открылась мышца Господня?» (Ис. 53:1). Согласно христианской традиции, эти слова пророка - об Иисусе, новом Адаме, который придет, чтобы искупить грех праотца.

8. Надкраевая извилина . Согласно современной науке, управляет сложносоставными движениями человека. На фреске силуэт женской головы повторяет очертания этой извилины. Марша Холл считает, что художник тут изобразил Софию, Божественную Премудрость. В Библии сказано, что Премудрость была при Боге, когда тот творил мир и людей (Притч., гл. 8).

9. Угловая извилина . Ее контуры повторяют очертания головы ребенка. Искусствовед Лео Штейнберг полагает, что мальчик, до плеча которого дотрагивается Бог, - младенец Христос, предвидящий свою судьбу.

ХУДОЖНИК
Микеланджело Буонарроти

1475 - Родился в Капрезе (ныне Капрезе-Микеланджело, Тоскана) в семье судьи.
1488–1489 - Учился живописи у Доменико Гирландайо.
1489–1492 - Занимался в школе ваяния Бертольдо ди Джованни в садах Лоренцо Великолепного.
1498–1499 - Изваял «Пьету» для собора Святого Петра.
1501 - около 1504 - Создал пятиметровую статую «Давид» из испорченной другим скульптором глыбы мрамора.
1508–1512 - Раcписывал потолок Сикстинской капеллы.
1534 - Окончательно перебрался из Флоренции в Рим.
1536–1541 - Работал над настенной росписью «Страшный суд» в Сикстинской капелле.
1564 - Умер от лихорадки в Риме. Похоронен во Флоренции в церкви Санта-Кроче.

Можно увидеть, что на пояснице у многих расположены две ямочки. Причем подобное чаще всего встречается у женского пола и лишь в 25% случаев - у мужчин.

Особое значение ямочки на пояснице обрели в последние годы, когда, следуя моде, большинство девушек стали предпочитать более откровенные наряды, открывающие некоторые пикантные части тела. Кто-то рассмотрел столь симпатичную «неровность» на спине и увидел в этом неприкрытую сексуальность. Полное подтверждение выражения - «несовершенство прекрасно!».

Ямочки на пояснице у девушек очень часто называют «ямочками Венеры». Очень много существует мифов о том, как влияет наличие их на чувственность девушки, количество будущих детей и многое другое. Откроем небольшую тайну: ямочки на пояснице есть у каждого человека, только у кого-то они ярко выражены, а у других просто менее заметны. Не нужно думать, что в какой-то степени это зависит от массы тела. Вообще, закономерность возникновения ямочек в любом месте - это то, что они появляются там, где «тонко».

Слой мышц и подкожной клетчатки небольшой, рядом находятся сухожилия и кости, а так как объема в данном месте маловато, то могут проступать ямочки на пояснице, например. Парадоксально, но в этом же случае могут проявляться ямочки и у полных людей, и у детей, где с объемом как раз все в порядке, к примеру, над костяшками пальцев.

Многие задаются вопросом - что же означают ямочки на пояснице? Значение с медицинской точки зрения - нормальное функционирование и здоровье суставов, формирующих столь интересный признак. Если человек здоров, то крестец при движении (а двигаться сопутствующие суставы могут по четырем осям) не пережимает сосуды и нервы. В случае же неправильного функционирования этих суставов при движении изгибы могут появляться в непредназначенном для этого месте позвоночника, вследствие чего возникает грыжа. Так что если вы не обнаружили у себя подобной «изюминки», то желательно обратиться к специалистам!

С анатомической точки зрения место появления ямочек находится там, где срастается таз с крестцом, так что появление их вполне обосновано. Еще Микеланджело в произведении «Мраморная Пьета» ярко выделил этот треугольник. Недаром данную область женского тела называют также «треугольником Микеланджело» и признают ярким выражением сексуальности и чувственности девушки-обладательницы.

После того как ямочки на пояснице стали считаться признаком совершенства женского тела и истинным проявлением хорошей наследственности, девушки стали задумываться о том, как можно повлиять на их появление. Сделать их более выраженными можно, даже несложно!

Нужно всего лишь чаще заниматься спортом и достичь совершенства в области талии и бедер, в этом случае то, что дано было от природы, станет более выраженным и заметным. И это касается не только ямочек…

А вообще, не стоит уделять этому такое значение - как известно, любят не за что-то, а вопреки! К тому же такие пикантные подробности разглядеть с первой встречи просто невозможно. Удачи!

Знатоки женской красоты вычислили - ямочки на пояснице добавляют обладательнице 20% сексуальности. Эти пикантные углубления, которые иногда называют ямочками Венеры, придают женской фигуре особую выразительность. Люди искусства называют область, симметрично ограниченную снизу выступами ягодичных мышц, а сверху краями больших спинных мышц, ромбоидом Микеланджело, акушеры - ромбом Михаэлиса. Интерес к теме начал обостряться лишь в начале XXI века, но уже в XV веке художники и скульпторы эпохи Ренессанса тщательно воспроизводили данную интересную особенность в своих творениях. Многим людям она нравится, кто-то, наоборот, считает её недостатком.

Ямочки на пояснице интересны не только с эстетической точки зрения: это показатель хорошо развитого тела, правильного строения и функционирования мышц, костей таза и позвоночника. Почему? Красота, гармония и здоровье всегда тесно взаимосвязаны. Ямочки могут быть заметны у довольно худощавых, у весьма пышных дам - в человеческом организме всё индивидуально. При анорексическом истощении и патологическом ожирении ожидать появления этих углублений бессмысленно. Но нормальное телосложение - вовсе не гарантия того, что у вас проявятся ямочки на пояснице. Наличие и отсутствие ямочек обусловлено вашей наследственностью. У мужчин тоже могут наблюдаться углубления в области крепления мышц, означающие развитость мускулатуры, но не имеющие физиологического значения.

Не просто ямочки

В акушерстве этот ромб, верхняя точка которого находится в конце позвоночной борозды, нижняя - на уровне третьего крестцового позвонка (что обычно соответствует вершине межъягодичной щели), а боковые - над задними верхними остями подвздошных костей, описал немецкий гинеколог Густав Адольф Михаэлис ещё в начале XIX века.

Во времена, когда не было рентгена, он нашёл способ с помощью внешних признаков оценить строение таза, возможные его деформации, ширину, наклон у будущих рожениц, выявить предвестники патологических родов. Он обозначил соответствия точек на пояснице проекциям костей крестца и таза.

Ромб Михаэлиса - это место над пояснично-крестцовым соединением. Его анатомические варианты, то есть симметричность, соотношение диагоналей, наличие или отсутствие видимых снаружи углублений, зависят от конституциональных особенностей, роста, строения костей таза, развитости мышц и подкожно-жировой клетчатки. Идеальным принято считать ромб, приближающийся по форме к квадрату, диагональ которого равна 11 см. Чем шире крестец, тем поперечная диагональ ромба больше. Наклон крестца уменьшает вертикальную ось ромба. Линия, проведённая между ямочками, делит ромб на два треугольника. Соотношение их величины является диагностически важным:

  • при узком тазе верхний треугольник, образующий ромб, меньше нижнего, иногда значительно;
  • при сколиозе оси ромба смещены относительно горизонтали и вертикали, при этом таз может быть косо сужен;
  • на робертовский таз, суженный в поперечнике, показывает сближение крестцовых ямок.

Таким же образом нынешние акушеры оценивают костный статус беременных женщин.

Уязвимое место

Пояснично-крестцовое соединение - весьма уязвимое место в организме человека, для поддержания его здоровья нередко приходится обращаться к хирургам, неврологам, ревматологам. По точкам ромба врачи определяют места, где осуществляется вмешательство, например, введение медикаментов в крестцово-подвздошный сустав, седалищную кость, а также при эпидуральной анестезии, при высокоточных, контролируемых компьютером операциях. Боли в пояснице и крестце означают различные патологические состояния.

Дегенеративно-дистрофические изменения позвонков, межпозвоночных дисков, ушибы, растяжения, переохлаждение, аутоиммунные процессы, опухоли могут вызывать боли в этой области. Наличие или отсутствие ямочки на пояснице никак на это не влияет. Мышцы, которые окружают позвоночник, позволяют сделать его гибким, сильным, способным выдерживать нагрузки, держать осанку. Поэтому упражнениями, направленным на укрепление и развитие мышц нужно заниматься постоянно. Бонусом может стать появление симпатичных ямочек.

Так можно ли накачать ямочки?

Так почему же от вас потребуется не только желание, но и усердие? Некоторым бывает достаточно похудеть, чтобы проявился желаемый рельеф. Если вес нормальный, а ямочек нет, нужно подкачать мышцы до желаемого объёма. И здесь понадобятся упражнения, от которых разовьются мышцы поясницы и ягодиц. Уменьшение подкожно-жировой прослойки и увеличение объёма мышц даст нужный результат, прорисует ямочки.

Нужно помнить, что любые упражнения (включая формирующие ямочки), особенно для области позвоночника, во избежание травм, нужно начинать с разминки, разогрева, а только потом добавлять нагрузку. Можно заниматься и самостоятельно, без использования каких-либо приспособлений:

  1. Лёжа на животе сделать лодочку: подъём верхней части туловища и ног сначала по отдельности, а потом одновременно. Довести до 20-25 раз, выполнять с задержкой до 30 секунд;
  2. Стоя на коленях с упором на вытянутые руки попеременно поднимать и горизонтально вытягивать с напряжением противоположную руку и ногу. Повторять до 20 раз;
  3. Лёжа на спине упереться ступнями согнутых ног, руки вытянуть вдоль туловища и поднимать таз, добиваясь прямой линии от плеч до колен. Задерживаться на подъёме также секунд на 30. Повторять 8-10 раз, постепенно также довести до 20-25 повторов;
  4. Сгибания, скручивания в пояснице, наклоны с утяжелением (вместо гантелей вполне сгодятся пластиковые бутылки с водой или песком). Делают в несколько подходов по 12-15 раз.

Обратиться можно и к специалистам в тренажерном зале: с их помощью, и с учётом своих особенностей вы вместе подберёте комплекс формирующих нужные мышцы упражнений. Все это позволит создать красивую осанку и ямочки. Диета с уменьшением количества простых углеводов, сбалансированная по белку и жирам, с достаточным количеством витаминов и микроэлементов позволит быстрее добиться нужных форм.

Н аше тело таит в себе множество сюрпризов. Например, знаете ли вы, что за маленькие впадинки находятся у некоторых из нас в области поясницы? Их еще называют “ямочками Венеры”. Эти углубления стали символом красоты еще со времен Микеланджело.

Так что же эти ямочки могут рассказать о вас?

Две впадинки на пояснице

Эти впадинки располагаются в нижней части спины и видны невооруженным глазом. Они похожи на две круглых ямочки.

Эти ямочки встречаются и у женщин, и у мужчин

У женщин впадинки называются ямочками Венеры, а у мужчин - ямочками Аполлона.

Где они расположены?

Эти углубления располагаются в месте соединения тазовых костей с крестцовым отделом позвоночника, где отсутствует прослойка в виде мышц и подкожной клетчатки. Впервые на данную анатомическую особенность обратил внимание Микеланджело Буонаротти, акцентировав на ней внимание в своей “Пьете”. Поэтому ямочки известны еще и под названием “треугольник Микеланджело”.

Всего лишь результат генетики!

Нельзя сделать так, чтобы ямочки Венеры появились на спине. Они либо есть, либо их нет. Так распорядились природа и наследственность.

Хорошее кровообращение - легкий оргазм

Ямочки Венеры - показатель хорошего кровообращения в организме, а это помогает лечге достигать сексуального наслаждения.

Признак здорового тела

Бывает, что ямочки не видны из-за лишнего веса. Поэтому если у вас есть ямочки на пояснице и они хорошо видны, то, скорее всего, вы ведете здоровый образ жизни.

Снижение веса поможет

Если от рождения ямочек Венеры у вас нет, то и взяться им будет неоткуда, сколько бы вы ни старались. Однако имеющиеся жировые отложения могут скрывать эту физиологическую особенность. Так что, избавившись от лишнего веса, вы сможете увидеть свои ямочки.